Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Деловая столица, Киев, 27 июля 2009 г.

Водителей подстрахуют
981 просмотр

Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (МТСБУ) намерено принять поправки к положению «О фонде защиты потерпевших». По новому документу на выплаты из его фондов смогут претендовать не только клиенты обанкротившихся страховщиков, но и компаний, признанных временно неплатежеспособными.

Как сообщил «ДС» заместитель генерального директора МТСБУ Иван Гуминский, новые правила выплат из фондов могут быть утверждены президиумом бюро уже на этой неделе. Поторапливаться с принятием документа страховщиков заставляет критическая ситуация, сложившаяся на рынке. В течение мая–июня Госфинуслуг приостановил лицензии более десятка СК. Некоторые из них являлись членами МТСБУ и активно занимались «автогражданкой»: «Авионика», «Галактика», «Страховые традиции» и др. Главными причинами для применения санкций стали многочисленные жалобы клиентов на невыполнение страховщиками обязательств. По прогнозам экспертов, число неплатежеспособных финансистов в ближайшее время может увеличиться в несколько раз. «С финансовыми проблемами может столкнуться четвертая часть страховых компаний, имеющих лицензию на «автогражданку». Причем это как небольшие, так и крупные СК. Предпосылками для возникновения финансовых проблем станет неправильная политика формирования страховых резервов. Особенно это коснется тех страховщиков, в портфелях которых 70% и более составляет автострахование (каско и ОСАГО)», — отметила в интервью «ДС» начальник отдела обязательных видов страхования СК «Провидна» Леся Линчевская.

Чтобы не допустить громких скандалов, МТСБУ и решило выделять горе-компаниям деньги на выплаты клиентам. «Страховщики смогут получить средства из фонда в размере гарантийного взноса, который вносила та или иная компания (от 100 тыс. до 500 тыс. евро). Причем помощь окажут лишь в том случае, если факт неплатежеспособности СК подтвердит Госфинуслуг и ее лицензии будут остановлены», — пояснил «ДС» Иван Гуминский. По его словам, в Моторном бюро уже подсчитывают суммы просроченных обязательств двух проблемных компаний — «Авионики» и «Страховых традиций». Как только документ примут, МТСБУ начнет перечислять деньги на выплаты их клиентам. Предполагается, что «займы» будут предоставляться на срок до трех месяцев. Если за это время страховщик не восстановит платежеспособность, его исключат из бюро.

В соответствии с действующим законодательством сейчас МТСБУ имеет право рассчитываться лишь по обязательствам компаний, признанных банкротами. Однако эксперты считают, что нынешний кризис — более чем достаточный повод для изменения правил игры. «Если СК идет к банкротству, с ее клиентами все равно в последствии придется расплачиваться из фонда. Поэтому лучше это сделать пораньше, чтобы не дискредитировать этот вид. Но платить нужно непосредственно потерпевшим и ни в коем случае не перечислять деньги на компанию, чтобы она их снова не растранжирила. Кроме того, необходимо оговорить, что после восстановления платежеспособности она должна вернуть все полученные средства в фонд», — сказала «ДС» вице-президент УАСК «АСКА» Елена Машаро.

Хотя некоторые страховщики ратуют, чтобы выплаты производились исключительно клиентам благонадежных компаний, не нарушавших финансовых нормативов и не прибегавших к демпингу. «В случае со страховщиками, которые сегодня ведут политику недобросовестной конкуренции и демпингуют, о таких займах речь идти не может. Если же на общем собрании МТСБУ все же будет утверждено решение о поддержке таких компаний, мы станем настаивать на том, чтобы недобросовестным СК было предложено получить деньги из фонда взамен на отказ от лицензии, предоставление реестра невыплаченных событий и возвращение реестра полисов в бюро», — подчеркнул в беседе с «ДС» директор департамента продаж НАСК «Оранта» Игорь Грузкой. Однако едва ли такая политика порадует самих потерпевших, которые не имеют никакого отношения ни к огрехам в работе компаний, ни зачастую даже к их выбору.

Согласно нынешним прогнозам предлагаемый механизм впоследствии может привести к возникновению дефицита средств в фондах МТСБУ, в которых сейчас находится около 250 млн грн. Для сравнения: только за пять месяцев текущего года выплаты по «автогражданке» составили 197,45 млн грн., регламентные выплаты из фонда защиты потерпевших (если виновник ДТП скрылся либо у него нет полиса «автогражданки», а у потерпевшего он есть) — 12,15 млн грн.

К тому же с 2009 г. размер ежемесячных отчислений в фонд был снижен с 5 до 3% объема собираемых премий. Так что можно не сомневаться, что в случае выплат клиентам проблемных СК его ресурсы изрядно уменьшатся. «Существует риск, что, раздав сегодня деньги неплатежеспособным компаниям, в дальнейшем в фонде не хватит средств для выполнения обязательств обанкротившихся СК. Поэтому нужно взвешенно оценивать необходимость и целесообразность выплат той или иной компании», — рассказал «ДС» генеральный директор СК «QBE Украина» Олег Сосновский. Правда, пессимистический сценарий может реализоваться лишь в том случае, если в разряд проблемных попадет кто-то из лидеров рынка «автогражданки». «Если устоят первые 20 СК, то рынок почти не ощутит потрясений. Если же неплатежеспособным окажется кто-то из крупнейших игроков (сейчас на первую десятку СК приходится больше половины этого рынка), ситуация может стать очень напряженной», — считает Елена Машаро.

В том, что рынок ожидают громкие банкротства, эксперты практически не сомневаются. «До конца года с рынка «автогражданки» может уйти не один десяток СК. Вопрос лишь в том, насколько корректно компании будут выходить из бизнеса. Лучший вариант, если у страховщика есть достаточные резервы, которые он пустит на погашение обязательств по ОСАГО. Однако качественными резервами сейчас могут похвастаться далеко не все. Поэтому некоторым СК понадобится временная помощь МТСБУ, а ряд компаний потребует более сложной процедуры ликвидации», — резюмировал заместитель председателя правления СК «Украинская страховая группа» Алексей Румянцев.

Евгения АНДРЕЕВА


  Вся пресса за 27 июля 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, За рубежом, Регулирование, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт